Проектирование больших систем на С++ — различия между версиями

Материал из Кафедра математической кибернетики
Перейти к: навигация, поиск
(Содержание курса)
Строка 1: Строка 1:
 
{{DISPLAYTITLE:Проектирование больших систем на С++}}
 
{{DISPLAYTITLE:Проектирование больших систем на С++}}
 
'''Внимание!''' Вместо очной лекции 26.09 состоится дистанционная лекция в среду, 28.09, в 10:30, ссылка на zoom: https://yandex.zoom.us/j/93702348357. Теста на лекции не будет, запись будет выложена здесь.
 
 
'''Внимание!''' Вместо очной лекции 03.10 состоится дистанционная лекция в среду, 05.10, в 10:30, ссылка на zoom: https://yandex.zoom.us/j/93702348357. Теста на лекции не будет, запись будет выложена здесь.
 
 
----
 
 
  
 
Курс по магистерской программе Дискретные управляющие системы и их приложения. Занятия проводит [[Участник:KonovodovV|Коноводов В.А.]]
 
Курс по магистерской программе Дискретные управляющие системы и их приложения. Занятия проводит [[Участник:KonovodovV|Коноводов В.А.]]
Строка 35: Строка 28:
 
* [https://disk.yandex.ru/i/jisLZBBHGoln0g Запись]
 
* [https://disk.yandex.ru/i/jisLZBBHGoln0g Запись]
 
* [https://disk.yandex.ru/i/VYfxjjh17NtYRg Задачи] ('''больше не принимается''')
 
* [https://disk.yandex.ru/i/VYfxjjh17NtYRg Задачи] ('''больше не принимается''')
 +
 +
'''Занятие 5.''' Особенности перемещающих операций в классах. Умные указатели.
 +
* [https://disk.yandex.ru/d/3kTuofEnSVWIsA Лекция 5]
 +
* [https://disk.yandex.ru/i/S6jW75TBRi3qEg Запись]
  
 
== Литература ==
 
== Литература ==

Версия 12:16, 5 октября 2022


Курс по магистерской программе Дискретные управляющие системы и их приложения. Занятия проводит Коноводов В.А.

В курсе рассматриваются темы, востребованные в промышленном программировании на языке C++. Разбираются вопросы, связанные с обобщенным программированием, интеллектуальными указателями, исключениями, паттернами проектирования, тестированием и отладкой кода, и др. Отдельно разбираются возможности современного языка С++, введенные в стандартах C++11/14/17: вывод типов, семантика перемещения, rvalue-ссылки, поддержка многопоточности, лямбда-выражения и др.

В задачи курса входят актуализация студентами знаний языка С++ и ознакомление с современными принципами проектирования больших систем с использованием языка C++. На занятиях предполагается разбор примеров использования конструкций языка и применения рассматриваемых методов проектирования, а также проведение промежуточных небольших тестов-контрольных.

Программа курса 2021(pdf)

Занятия в 2022 г

  • С 19.09 занятия проходят по понедельникам, в 8:45, в аудитории 527
  • Таблица результатов здесь

Содержание курса

Занятие 1. Вводный тест. Некоторые особенности C++11, вывод типа.

Занятие 2. Модификаторы функций, псевдонимы, scoped enums. Constexpr-выражения и объекты. Шаблоны с переменным числом аргументов.

Занятие 3. Лямбда-выражения. Структурное связывание. Неупорядоченные контейнеры. Вызовы функций.

Занятие 4. Move-семантика, типы ссылок. Проблема перегрузки универсальных ссылок.

Занятие 5. Особенности перемещающих операций в классах. Умные указатели.

Литература

Основная

  • С. Мейерс, Эффективный и современный С++: 42 рекомендации по использованию C++11 и C++14, изд. Вильямс, М.: 2017 г.
  • Ф. Пикус, Идиомы и паттерны проектирования в современном C++. ДМК Пресс, 2019 г.
  • CppCoreGuidelines (ред. Б. Страуструп, Г. Саттер) https://isocpp.github.io/CppCoreGuidelines/CppCoreGuidelines
  • Курт Гантерот: Оптимизация программ на C++. Проверенные методы повышения производительности.

Дополнительная

  • Anthony Williams. C++ Concurrency in Action: Practical Multithreading.
  • А. Александреску, Современное проектирование на C++, изд. Вильямс, М.: 2017 г.
  • Э.Гамма, Р.Хелм, Р.Джонсон, Дж. Влиссидес, Приемы объектно-ориентированного проектирования.
  • Г. Саттер, А. Александреску, Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация.
  • Б. Страуструп, Язык программирования С++, 4-е издание.
  • Б. Страуструп, Программирование. Принципы и практика использования C++.
  • Вандевурд Д., Джосаттис Н. Шаблоны C++. Справочник разработчика.