Практикум по пакетам проектирования сверхбольших интегральных схем (осенний семестр 2016 года) — различия между версиями

Материал из Кафедра математической кибернетики
Перейти к: навигация, поиск
м
Строка 10: Строка 10:
  
 
== Темы семинаров и слайды ==
 
== Темы семинаров и слайды ==
 
'''Семинар 0.''' Определение уровня знаний.
 
  
 
'''[[Media: Prac_618_2_lect1.pdf|Лекция 1.]]''' DE0-Nano. Синтаксис Verilog. Управляющие автоматы.
 
'''[[Media: Prac_618_2_lect1.pdf|Лекция 1.]]''' DE0-Nano. Синтаксис Verilog. Управляющие автоматы.
Строка 18: Строка 16:
  
 
'''[[Media: Prac_618_2_lect2.pdf|Лекция 2.]]''' Модельный процессор: общая структура, система команд, операционный автомат.
 
'''[[Media: Prac_618_2_lect2.pdf|Лекция 2.]]''' Модельный процессор: общая структура, система команд, операционный автомат.
 
'''Семинар 2.''' Реализация элементов операционного автомата модельного процессора.
 
  
 
'''[[Media: Prac_618_2_lect3.pdf|Лекция 3.]]''' Debug схем: визуализация схемы, диаграммы Мура, симуляция.
 
'''[[Media: Prac_618_2_lect3.pdf|Лекция 3.]]''' Debug схем: визуализация схемы, диаграммы Мура, симуляция.
  
'''Семинар 3.''' Симуляция: testbench, icarus verilog.
+
'''[[Media: Prac_618_2_lect4.pdf|Лекция 4.]]''' Модельный многотактовый процессор, виды управляющих автоматов.
 
+
'''Лекция 4.''' Обсуждение текущего домашнего задания.
+
 
+
'''Семинар 4.''' Операционный автомат модельного однотактового процессора.
+
  
 
== Домашние задания ==
 
== Домашние задания ==

Версия 22:18, 4 декабря 2016

Общая информация

Материалы занятий для группы 618/1

Раздел находится в разработке

Материалы занятий для группы 618/2

Темы семинаров и слайды

Лекция 1. DE0-Nano. Синтаксис Verilog. Управляющие автоматы.

Семинар 1. Управляющие автоматы.

Лекция 2. Модельный процессор: общая структура, система команд, операционный автомат.

Лекция 3. Debug схем: визуализация схемы, диаграммы Мура, симуляция.

Лекция 4. Модельный многотактовый процессор, виды управляющих автоматов.

Домашние задания

Решения домашних заданий присылать на почты Шуплецова М.С. и Подымова В.В. (на обе сразу). Тема письма: "[Prac 618/2 hw-i-] Фамилия И.О.", где -i- - номер домашнего задания. Как правило, решение домашнего задания - это набор verilog-файлов.

Домашнее задание 1. В материалах семинара 1 сформулировано 6 задач: 5 нумерованных и "Домашнее задание". Каждая следующая задача считается строго сложнее предыдущей ("Домашнее задание" - самая сложная задача). Задание: постараться прорешать все задачи семинара, и прислать решение самой сложной решённой. Крайний срок: до конца выходных после второго семинара. Сложность присланной задачи будет учитываться при определении результатов по итогам семестра.

Внимание! Срок сдачи первого домашнего задания продлён, новый крайний срок: 23.10.2016, 23:59.

Домашнее задание 2. В материалах лекции 2 предложена общая структура операционного автомата процессора, поддерживающего а) только инструкцию add, б) только инструкцию beq. Задача: реализовать операционный автомат для каждого из этих двух случаев (т.е. в решении реализуются два разных независимых операционных автомата). Крайний срок: 24.11.2016, 23:59. По запросу будут выданы некоторые элементы реализации операционных автоматов. Чтобы не писать слишком много, можно сократить число регистров и размер адресного пространства используемой памяти (но не до тривиального предела).

Поправки к домашнему заданию 2:

  • изменён крайний срок сдачи: 24.11.2016, 23:59,
  • появились и будут выданы по запросу оттестированные (точно работающие) базовые блоки операционного автомата модельного процессора,
  • появилась краткая справка по инструкциям и операционному автомату модельного процессора,
  • небольшая помощь в симуляции операционного автомата:
    • разрешается вместо add рассмотреть инструкцию addi, чтобы можно было проводить симуляцию, не изменяя кода базовых блоков процессора,
    • подсказка, как можно содержательно симулировать выполнение инструкций add, beq: достаточно изменить код регистра, записывая по сигналу reset не 0, а желаемое начальное значение.

Домашнее задание 3. Реализовать однотактовый процессор, поддерживающий (как минимум) одну арифметическую инструкцию R-типа (например, add), одну арифметическую инструкцию I-типа (например, addi) и одну инструкцию ветвления I-типа (beq или bne). Если при проверке работоспособности процессора производилась симуляция в icarus verilog, то приложить к решению модули тестирования процессора. Подсказка: управляющий автомат однотактового процессора - это просто комбинационная схема, а совмещение операционных автоматов нескольких инструкций обсуждалось в лекции 2 и иллюстрируется в краткой справке по инструкциям и операционному автомату модельного процессора. Крайний срок: 08.12.2016, 23:59.

Критерии зачёта

Критерии могут быть дополнены

Каждое домашнее задание, сделанное полностью (если предложено несколько вариантов задач - если сделан самый сложный) и в срок, оценивается в 15 баллов. За каждый день просрочки накладывается штраф: минус один балл. Если будет проставляться зачёт без оценки, то чтобы получить зачёт, достаточно набрать более половины требуемых баллов.